1
Приманки и оснастка / Re: Шнуры
« : Апреля 10, 2018, 16:09:47 »Всем добрый день или ночи.
У меня вопрос: Драг катушки 25 кг например shimano, Почему мы ставим шнуры РЕ 6 или РЕ 8 с разрывом например 40-50 кг, ведь все равно у нас драг катушки 25 кг?
Ведь получается что можно ставить шнуры и с нагрузкой 25 кг ?
Драг на катушке в идеале рекомендуется устанавливать не больше, чем на 1/3 от мощности шнура. То есть, если шнур 40-50 кг, то драг рекомендуется выставлять на 13-17 кг. Естественно, если не преследуешь какие-то особые цели, в случае которых весь подход особый изначально.
Шнуры практически не имеют растяжимости, поэтому легче достигают критической нагрузки при рывке (например, нейлон такой же прочности рывком порвать будет сложнее, так как он самортизирует рывок такой же силы и амплитуды). Спиннинг в этом нам помогает, амортизируя рывки, снимая нагрузку с шнура. Однако, амортизируя рывки, спиннинг одновременно "повышает" порог, при котором срабатывает фрикцион на катушке.
Проведем опыт
Берем спиннинг, выпрямляем шнур в одну линию со спиннингом, тянем, замеряем значение, при котором срабатывает фрикцион. Получается, например, 10 кг.
Теперь, не меняя настройку фрикциона на катушке, задираем спиннинг на 45 градусов к горизонту, тянем рывком вниз, как тянет рыба, меряем значение сработки фрикциона. Получается всегда больше 10. В зависимости от спиннинга и углов мы можем получить 11кг, 12кг, 13кг. Больше +30% я не получал, но не так много и экспериментировал, да и условия далеки от реальных, рывки далеки от настоящих. Поэтому я могу предположить, что в реальной ситуации плюс к установленному порогу сработки фрикциона может быть больше 30%. Не знаю, правда, насколько значительно. В любом случае, это говорит о том, что фрикцион на мощном спиннинге срабатывает на большем значении, чем установлено на катушке. Это раз.
Так же имеем в виду фактор "статической инерции" (к термину не придирайтесь, по другому не знаю, как назвать). Чтобы сорвать фрикцион с места требуется дополнительное усилие. Например, Дайва замеряла, как срабатывал тормоз на предыдущей Салтиге. Фрикцион устанавливался на 10кг и сдергивался с катушки со скоростью 15км/ч. Сработка происходила на значении больше 11кг и только через 8-10м тормоз выходил на расчетные 10кг. Это два.
Так же имеем в виду трение на кольцах, нагревающиеся при длительной борьбе фрикционные диски, горящую смазку, резкие рывки рыбы, иногда входящие в диссонанс с волной (вот когда спиннинги то и ломаются :-)), физический износ шнура... Это три, четыре, пять...
Таким образом, совокупность этих всех факторов, а может и еще каких, которые я забыл упомянуть, опытным путем привела рыболовов к формуле "драг катушки устанавливать на 1/3 от мощности шнура".
И кстати, обратите внимание, что допустимые значения драга спиннингов под эти шнуры как раз примерно соответствуют 1/3 от их номинальной мощности.
По поводу катушек, тоже имейте в виду, что максимальный указанный драг не является рабочим (то есть, таким, который обеспечивает плавную работу), а является разрушающим. Например, у Шимано стелла 14000 есть два значения - 18кг и 25кг. 18кг - это верхняя граница плавной работы. Все, что выше, плавной работы не дает. А 25кг - это разрушающая нагрузка, при которой полностью затянутая шпуля начинает прокручиваться.