Рыболовные
приключения

“...О скитаниях вечных,
и о земле...”

instagram youtube

Автор Тема: Assist Line - материалы  (Прочитано 25894 раз)

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Assist Line - материалы
« : Июня 24, 2012, 16:56:16 »
Краткий обзор ассист лайнов.

Два наиболее распространенных применения ассист лайн:
- для изготовления поводков для ассист хуков
- для изготовления wind-on лидеров

Решил разделить их на три типа:
- мощные - это толстые шнуры повышенной износостойкости, очень жесткие
- мягкие - отличаются повышенной гибкостью в ущерб износостойкости
- тонкие - отличаются легкостью и большой гибкостью

Самые мощные материалы

Varivas Avani SS Assist Line
Материал из комбинации нейлона и полиарилата с вынимаемым сердечником. Красного цвета. Очень жесткий. Настолько жесткий, что я никогда не пробовал продеть его самого в себя и сделать петлю (хотя это возможно). Поэтому вяжу его, просто сложив вдвое.
Этот материал очень износостойкий. Живет очень долго.  Из-за его износостойкости использую его, где есть возможность поймать трофейного тунца, особенно догтуса. Для лакедры и амберджека предпочитаю более мягкие варианты. И тунцы и лакедры (а амберджек - это разновидность лакедры), атакуя пилкер, делают сильное всасывающее усилие. Именно поэтому, с какой бы стороны не был атакован пилкер, одинарный ассист хук оказывается у рыбы в пасти. Но у лакедрообразных пасть намного меньше, чем у тунцов, поэтому гибкость/мягкость ассист лайна становится очень важным фактором для того, чтобы крючок всосался в ее небольшую пасть. У тунцов пасть намного больше и крючок туда всасывается гораздо легче, поэтому при ловле тунцов мягкость не так важна, как износостойкость и прочность. Использую размеры #60 и #80.

Довольно абразивный материал, поэтому если кто будет вешать его при ловле GT на буксировочную петлю поппера, рекомендую использовать термоусадочную трубку, иначе он быстро прорежет борозду в чашке поппера.

Отлично держит внутри нейлон, поэтому подойдет для Wind on лидеров.  Хотя в этой области применения, думаю, уступает кевлару от YGК, из-за большей мягкости последнего (а для заброса мягкость играет большую роль).

YGK Dyneema Knot II
Альтернатива Варивасу SS Assist Line от YGK. Композит РЕ (dyneema) и арамида. Проще говоря, это то, что мы называем обычно кевларом.
То же с вынимающейся сердцевиной. Сложно сказать, как он по износостойкости в сравнении с Varivas SS Assist Line. Я им не пользовался, но на ощупь YGK мягче, поэтому думаю, что Varivas SS Assist Line все-таки более стоек к истиранию.

В любом случае, барракуда или акула режет их одинаково легко, а на догтуса можно использовать и то и другое. Если у кого есть опыт использования обоих материалов, было бы любопытно услышать сравнение.

YGK Zylon Knot
Тоже тип с вынимаемым сердечником. На данный момент это самый мощный материал из синтетических, при этом его отличительной особенностью является его устойчивость к перерезанию. Действительно, это так - его ножницами-то не всякими можно разрезать. Но вера в него жила не долго - ровно до первой рыбалки, до момента, когда его откусили "вместе с потрохами". Но если объективно, то это самый крепкий на перекус синтетический материал на сегодняшний день. Как и самый дорогой, впрочем.

YGK Zylon X
Этим не пользовался, но полагаю, что это то же самое, что и Zylon Knot, но без вынимаемого сердечника (то есть сплошной однослойный плетеный материал).


Мягкие материалы

Varivas Seriola Assist Line PE Knot
Материал из РЕ серого цвета с вынимаемым сердечником. Очень мягкий. Очень легко продевается сам в себя для изготовления петли, очень легко и быстро обтягиваются последовательные узлы вокруг цевья крючка. Быстро изнашивается. Когда использовал, то только на лакедру. Пользовался максимальным вариантом - 300 LB.
Хочу сразу предостеречь. Внешний слой этого материала не держит внутренний за счет трения, как это обычно должно быть. У меня было 2 таких случая.    Поэтому:
- для изготовления Wind on лидеров я в нем не уверен
- при вязании ассист хука иглой нужно протягивать внутренний слой до самого конца (то есть он должен выйти из торца внешнего слоя), а не по планируемой длине поводка, как это делается с другими материалами.  
По вышеизложенным причинам сейчас им практически не пользуюсь и предпочитаю этому материалу его аналог от Shout.

Shout Assist PE Line
Аналог PE Кnot от Varivas. Так же с сердечником. Белого цвета. Немного пожестче. Работать с ним гораздо труднее, чем с Varivas PE Knot (хотя намного легче, чем с SS Assisit line). Он не так просто и быстро протягивается сам в себя. Нужны время и терпение. Зато прекрасно держит сам себя - внутренний слой не вытягивается за счет трения между внутренним и внешним слоями. Использую на лакедру. Можно смело ставить на амберджека. Пользуюсь 300LB.
Износостойкость лучше, чем Varivas PE Knot, но хуже SS Assist Line.

YGK Galis Ultra Knot
Аналог PE Кnot от Varivas и Assist PE Line от Shout. Так же как аналоги сделан из РЕ. Тоже с сердечником. Им не пользовался. Но думаю, что проблем с ним не должно быть - довольно популярный материал.

Тонкие материалы

Здесь два материала от Owner.
Zaito Power Flex PF
По сути плетенка из РЕ и нейлона. Максимальный размер 120ЛБ. При этом самый тонкий по диаметру вариант из всех вышеперечисленных. Соответственно, самый гибкий. Поэтому применяется в основном для легких джиговых приманок типа инчику или солти рабберов для ловли разнообразных бримов (морских окуней/карасей), снепперов - осторожных рыб с небольшим ртом. Этот материал большой износостойкостью не отличается, но свои функции выполняет. Хороший вариант, если на легкий джиг (например, кастинговый джиг весом 60 грам) надо поставить ассист хук. Такой поводок не будет выглядеть инородным телом на небольшом пилкере и сбивать игру джига. Пользуюсь таким материалом активно.

Zaito Power Flex PFW
Сердечник - металлическая проволока с плетением 7х7. Оплетка из плетеного композита РЕ и нейлоновых волокон. Специально для зубастых рыб типа рыбы-сабли и испанской макрели (кингфиш). Максимально возможный тест 150Лб, что на мой взгляд не так много для трофейного тунца. Интересно, перекусят ли его акулы и баракуды?
« Последнее редактирование: Июня 24, 2012, 17:02:14 от shaggywara »

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #1 : Июня 24, 2012, 19:47:05 »
Спасибо,несколько заморачивает мозги,завтра пересмотрю методику вязания крючков на эти материалы.
Буду благодарен за новые ссылки по вязанию.Пока не попробуешь сам,тяжело понять.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2012, 09:47:55 от eduardo »

Оффлайн Paper_man

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #2 : Июня 25, 2012, 05:45:48 »
Спасибо,несколько завораживает мозги,завтра пересмотра методику вязания крючков на эти материалы.
Буду благодарен за новые ссылки по вязанию.Пока не попробуешь сам,тяжело понять.

Присоединяюсь.
Ибо свой опыт какой-то однобокий.
Например Shout Assist PE Line продернуть в себя я так и не смог, даже ценой поломки 2-х игл.
Owner Technora - нормально но как его к крюку крепить.
На треску у нас хватает  примотать Owner Technora (TT-21) ну и проклеить суперклеем. А на серьезную рыбу?
А еще ты по моему плести предполагал..
My boat - "Phantom of fortune"

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #3 : Июня 25, 2012, 06:07:38 »
По поводу Shout Assist PE я тебя понимаю - сам сломал иглу на нем. Дело в том, что когда вытягиваешь внутренний слой через внешний там не надо фанатично тянуть за иглу. Нужно постепенно поступательным движениями пальцев как-бы натягивать внешний слой, а иглу тянуть с ограниченной силой, немного поворачивая иглу туда-сюда.. В общем постараться приходится. Зато там такое трение возникает, что можно не бояться, что петля выскользнет.

С Технорой не работал. В следующий раз захвати с собой - завяжем.

Ссылки все дома. Вечером скину.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2012, 07:08:03 от shaggywara »

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #4 : Июня 25, 2012, 17:02:02 »
Самый простой узел: зайти по этой ссылке http://www.jdmtackle.com/product_view.php?product_id=54 и скачать файл DIY Assist Hook.zip
Думаю, капнуть клеем туда не помешает.

Вот еще интересные фотки:
http://kyfk.blogspot.com/2007/07/jigging-assist-hook-diy-part-i.html
http://kyfk.blogspot.com/2007/07/jigging-assit-hook-diy-part-ii.html
http://kyfk.blogspot.com/2007/07/jigging-assist-hook-diy-part-iii.html
http://kyfk.blogspot.com/2007/07/jigging-assist-hook-diy-part-iv.html
http://kyfk.blogspot.com/2007/08/jigging-assist-hook-diy-part-v.html

Официальные материалы по вязанию YGK:
http://www.yoz-ami.jp/line_knot/008.html

Ну и на диске с Токунагой очень хорошо показан весь процесс разных узлов. Проще всего на нем все смотреть и повторять.


Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #5 : Июля 16, 2012, 17:17:28 »
Shaggywara.
"Ну и на диске с Токунагой очень хорошо показан весь процесс разных узлов. Проще всего на нем все смотреть и повторять"
На втором диске,заголовок 2,раздел 14,показывают два способа сборки джиги и ассиста,поскольку на японческом,понять
ничего не могу.Догадываюсь,что речь идет о захлесте крючка за джигу.
Можешь пояснить,что и для чего они рекомендуют,в одном случае два кольца,в другом одно.

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #6 : Июля 17, 2012, 14:37:10 »
Посмотрел этот отрезок:

1. Вариант, когда ассист-хук соединен через заводное кольцо пилкера (шок-лидер - сварное кольцо - заводное кольцо - ассист хук на сварном кольце, а пилкер весит на этом же заводном кольце)
а) точка крепления ассист-хука совпадает с точкой крепления джига, поэтому он более легко обматывается вокруг джига, что не есть хорошо
б) заводное кольцо является промежуточным звеном при нагрузке, соответственно нужно кольцо большой мощности. А мощное кольцо обычно большое и по размеру, с большим диаметром. В заводном кольце большого диаметра и сварное кольцо ассист-хука, и пилкер ходят вверх-вниз с большой амплитудой. Это ведет к учащению залипания крючков - они втыкаются крючками в джиг при ходе вверх, или распираются бородкой об тело джига при ходе вниз. Одним словом, залипают часто.
в) зато у ассист-хука есть большая свобода движений и он легче засасывается рыбой, поэтому такой монтаж рекомедуется на рыбу, которая при атаке делает всасывающее усилие (лакедра, амберджек)

2. Вариант, когда шок-лидер привязывается непосредственно к ассист-хуку (шок-лидер - сварное кольцо - ассист хук, а пилкер крепится заводным кольцом к сварному кольцу)
а) Точка крепления ассист-хука намного выше точки крепления джига, поэтому он не склонен легко обматываться вокруг джига, что есть хорошо.
б) При вываживании нагрузка передается с крючка непосредственно на леску. Заводное кольцо не является промежуточным звеном и от его мощности нет зависимости. Это позволяет использовать заводное кольцо для джига малой мощности с небольшим диаметром, чтобы не было большой амплитуды его хода вверх-вниз относительно кольца. Тогда количество случаев залипания сократится еще больше.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 14:45:14 от shaggywara »

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #7 : Июля 17, 2012, 17:22:50 »
Shaggywara.
Большое мерси,надеюсь доживем когда такие фильмы будут с переводом на русский.
Японский в нашем возрасте учить бесполезно :)00,дай бог освоить английский <<00>>/.

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #8 : Июля 26, 2012, 17:33:49 »
Shaggywara.
Получил посылку с JDM с ассист линиями разных типов,буду от теории переходить к практике <<00>>/.
На диске №2 во втором способе привязывания (красный ассист) создается впечатление,что они не
вынимают сердечник (жесткость),может такое иметь место?
И в той ссылке,которую ты давал с простым узлом,его нужно доставать?
Спрашиваю потому,что гид на "Номаде" нам вязал крючок ставя его на переднее кольцо попера и снимая
средний тройник,не вынимая сердечника из линии.

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #9 : Июля 27, 2012, 13:13:26 »
Да, на диске он сердечник из красного шнурка не вынимает (это Varivas SS Assist Line). Никаких комментариев по этому поводу Токунага не дает. Хотя, очевидно, что с сердечником поводок становится жестче. Не знаю, значительно ли добавляет прочности оставленный внутри сердечник. Он сделан из другого материала (скорее всего дешевого). Вроде, как без сердечника шнур гибче и легче засасывается рыбой.

С простым узлом большинство сердечник вынимают - там всего один узел и мягкий шнурок без сердечника, вроде как, лучше сам себя пережимает. Я пробовал не вынимать. Пока не развязывалось, но, по-честному, серьезной проверки пока не было, поэтому точно не скажу. А с высунутым сердечником пока не разу не слышал, чтобы развязывалось. Но по мне так надежней все-таки вязать последовательными разнонаправленными удавками, как он делает на диске. Материала больше расходуется, и время занимает, но на душе спокойнее.

Скручивает его он для придания упругости поводку. Кроме него такого нигде не видел. Стандартный вариант - без скрутки. Раньше сам тоже скручивал по его подобию. В последнее время не скручиваю - пока не заметил разницы. Все таки упругость при скрутке достигается при достаточной длине поводка. А длинные поводки я делаю из другого материала, который скручивать нет смысла.

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #10 : Июля 27, 2012, 13:33:51 »
Ясно,что дело темное :)j,значит опять пойдем методом тыка :(.

Оффлайн Paper_man

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #11 : Апреля 03, 2013, 14:45:53 »
Ясно,что дело темное :)j,значит опять пойдем методом тыка :(.

Все поныкались
Впереди  для меня Сайпан.
Вяжу ассисты.
Намбев уан.  Shout  assist pe line 300 lb. Сердечник долой. Отмеряем 25 см ( определено опытом, пользуйтесь).  Продергиваем половину ассиста внутрь. 
Где-то я упоминал в этой ьеме про проблемы с продергиванием. Признаю был непров, все решилось с помощью нормальных игл( спасибо jpmahia).
Продолжаем.......  По желанию в образовавшуюся петлю либо  Heavy press ring 800 lb либо jigging ring 600 от Shinada( а в общем то пофиг от кого).  Далее продеваем двойной ассист в ухо Shout kudako(наверное лучшее что есть) , обвязываем простым узлом вокруг крюка и затягиваем. Длина по потребности, заложенного изначально хватит на большинство пилкеров. Я добавляю каплю секундного клея локтайт под основание узла. Затем сверху термоусадочная трубка.
Умоляю не покупайте трубку в рыболовных магазинах. Дойдите до электриков. Там это стоит полные копейки.
Продолжим. Трубку прогрели, ассист хук готов.
Примечание. Можно паяное кольцо и не ставить а сделать просто петлю из ассист лайна. Дело ваше. Сам маюсь что правильнее.
Намбер туу....
Имели кучу Cultiva 9/0 front hook. Это там где овнеровски крюк. Обнаружилось что мелкий догтус великолепно перетирает ассист лайн. Решил чинить.  Приобрел Cultiva PPTA ассист лайн ( там ни слова по английски все иероглифы код ТТ-19).  Старый асист лайн под нож. Те же 25 см. Так же продергиваем иглой вдвойне. Затем в 3-4 см от концов расщепляем ассист лайн пополам. В дыру пропускаем лопатку хука. Разворачиваем рабочую зону впереди , хвосты на затылок. Хвосты туго бандажируем нитью PPTA(простире ребята код про.....  Тот же овнер ). Далее на бандаж секундный клей и термоусадку. Готово

В общем поток.
ПыСы .. Кто не понял о чем речь- сам Буратина :-)
Смотрите коды многе станет ясно.
ПыПыСы Фото не будет ломы админа с егоо политикой понимать
ПыПыПыСы прошут прощения за помарки. Айпад плюс 0,7 бургундского тяжелая смесь :-)
My boat - "Phantom of fortune"

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #12 : Апреля 03, 2013, 15:43:04 »
Впереди  для меня Сайпан.
Везёт! Как говорится, Везёт тому, кто везёт  ;)

Вяжу ассисты. Намбев уан.  Shout  assist pe line 300 lb. Сердечник долой. Отмеряем 25 см ( определено опытом, пользуйтесь). Продергиваем половину ассиста внутрь.
25 см? Хм, если я правильно понимаю, то речь идёт о вот таком вот способе:



Могу я поинтересоваться, а сколько остаётся assist line`а между крючком и кольцом? ...небось сантиметров 15. Я вяжу вот таким вот узлом:



На кольце двойная удавка, длинна assist line`а между крючком и кольцом 6,5-7 см, и то, двойная длина получается 17-18 см <<00>>/

Я добавляю каплю секундного клея локтайт под основание узла. Затем сверху термоусадочная трубка.
Если делать больше оборотов 3-4 шт., то тогда ни клея не термоусадки ненужно, ибо достаточно один раз хорошо затянуть и всё, его даже специально развязать очень трудно, уж не говоря о том, чтобы он сам...

P.S. - кстати, а никто не пробовал вешать маленьких осьминогов на assist hook`и, продаются небольшие (на kudako 7-9-й размер в самый раз) от yo-zuri (есть ещё и флюоресцирующие), аттрактивность приманки не повышается? Вот таких вот кренделей имею ввиду (в приложении к письму).

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн Paper_man

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #13 : Апреля 03, 2013, 16:05:33 »

25 см? Хм, если я правильно понимаю, то речь идёт о вот таком вот способе:



Могу я поинтересоваться, а сколько остаётся assist line`а между крючком и кольцом? ...небось сантиметров 15. Я вяжу вот таким вот узлом:



На кольце двойная удавка, длинна assist line`а между крючком и кольцом 6,5-7 см, и то, двойная длина получается 17-18 см <

Блин а цитировать меньше можно было , на айпаде стирать застрелишься :-)

По  длине... 25 пополам уже 12,5 получается, минус на простой узел. Ну и где там 17-18 см?
My boat - "Phantom of fortune"

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #14 : Апреля 03, 2013, 16:09:30 »
Блин а цитировать меньше можно было , на айпаде стирать застрелишься :-)
Зная, что на iPad`а, потому так много и нацитировал @2@ ...шутка!

По  длине... 25 пополам уже 12,5 получается, минус на простой узел. Ну и где там 17-18 см?
Всё, понял, сам (oo) (это я про себя), у тебя в посте речь вообще не шла о двойной длине... Пардон  <<00>>/
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #15 : Апреля 03, 2013, 16:41:36 »
Yoshimura
Хороший узел,дома поробую,не уверен что затянется хорошо.

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #16 : Апреля 03, 2013, 16:48:20 »
Yoshimura. Хороший узел,дома поробую,не уверен что затянется хорошо.
Единственный нюанс, я использую жесткий assist line: YGK Galis - Sea hunter (260, 300 и 330 lb) с не вынимаемой сердцевиной. Он затягивается - намертво (так как вяжу assist lin`ы дома, то делаю это в тисках, зажимаю керн, на него кольцо от assist line-а и с другой стороны, там где крючок, плоскогубцами затягиваю узел, продёргивая 2 конца assist line-а, потом их подрезаю, но оставляю по 1-2 см торчать). А вот с мягким assist line`ом не пробовал... <<00>>/

P.S. - вот такой:
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2013, 16:58:35 от Yoshimura »
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #17 : Апреля 04, 2013, 09:57:00 »
Yoshimura. Хороший узел,дома поробую,не уверен что затянется хорошо.
eduardo, затянуть получилось? Кстати, каким assist line`ом пользуетесь при монтаже?
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #18 : Апреля 04, 2013, 10:09:59 »
Yoshimura. Хороший узел,дома поробую,не уверен что затянется хорошо.
eduardo, затянуть получилось? Кстати, каким assist line`ом пользуетесь при монтаже?
Вчера не было творческого настроения :).
На выходных буду собирать вещи на Вануату+Каледония,заодно попробую этот узел.
Я пользуюсь Shout Assist PE Line,узел выше по ветке вывешивал Shaggywara,сердечник не вынимал.

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #19 : Апреля 10, 2013, 09:49:28 »
Yoshimura. Хороший узел,дома попробую,не уверен что затянется хорошо.



eduardo, затянуть получилось? Кстати, каким assist line`ом пользуетесь при монтаже?

Материалы:
- YGK - Sea Hunter 260, 300 и 330 lb


- YGK - Zylon (так же известный как PBO/ПБО, т.е. полибензобисоксазол) X #70


Завязываются таким узлом, без каких либо вопросов и под знакопеременной нагрузкой, хорошо затянутый узел не распускается и не осла[censored]ется. Развязать узел, завязанный этими материалами очень трудно!

Материал:
- YGK - DA (PE+Kevlar) #70


Не держит узел! так что, имейте ввиду при оснащении assist hook`ов. Развязать хорошо затянутый узел, завязанный этим материалом можно без каких-либо проблем... Использование его с таким узлов - крайне не рекомендуется.

P.S. - небольшой комментарий по материалу YGK - Zylon X #70 - он не настолько жесткий, насколько принято считать. Жесткое только его покрытие, оно имеет тёмный цвет. Если сам assist line "размять" то он по жесткости становится таким же как и материал YGK - DA (PE+Kevlar) #70. И немного о материале: это высокомодульный жесткоцепной полимер полибензобисоксаз (ПБО) его, показатели: прочность - до 5,8 ГПа (этот показатель ~1,6 раза больше, чем у кевлара), модуль упругости может достигать - 365-475 ГПа. Волокна имеют плотность 1570-1580 кг/м3, не плавятся при нагревании до температуры 600-650 °С.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2013, 10:05:29 от Yoshimura »
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #20 : Апреля 10, 2013, 10:01:20 »
Исчерпывающая информация,спасибо.

Оффлайн Мыш

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 377
    • Просмотр профиля
    • carpspot.ua
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #21 : Апреля 16, 2013, 11:20:27 »
не плавятся при нагревании до температуры 600-650 °С.

а вот еще вопрос - а какую температуру ассисткорды переносят без потерь?
вопрос в свете термоусадки, если заточенные под рыбалку трубки обжимаются паром чайника при температурах ниже 100 градусов, технические трубки требуют 110-125 градусов, паром не нагреешь, приходится греть огнем или термофеном
Работать надо не 12 часов, а головой.

Оффлайн FISHHUNTER

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #22 : Апреля 16, 2013, 14:15:21 »
технические трубки требуют 110-125 градусов, паром не нагреешь, приходится греть огнем или термофеном
Открою маленький секрет, не огнем не термофеном , а просто в кипящую воду .

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #23 : Апреля 16, 2013, 17:48:44 »
А вот еще вопрос - а какую температуру ассисткорды переносят без потерь? Вопрос в свете термоусадки, если заточенные под рыбалку трубки обжимаются паром чайника при температурах ниже 100 градусов, технические трубки требуют 110-125 градусов, паром не нагреешь, приходится греть огнем или термофеном
Всё зависит от материала, используемого в assist line:

Kevlar (Aramid) - при повышенных температурах (более 150 °C) прочность материала уменьшается с течением времени. При температуре 160 °C прочность на разрыв уменьшается на 10-20 % после 500 часов. При 250 °C кевлар теряет 50 % своей прочности за 70 часов. Максимальная температура нагрева не должна превышать 430-480 °C, ибо при этой температуре материал начинает разлагаться...

PBO (Zylon) выдерживает температуру до 600-650 °С, наиболее термостоек из всех применяемых материалов, но при этом стоит помнить, что безопасная температура - это ~1/3 от номинала. Т.е. даже длительное воздействие температуры вплоть до 200-215°С не нанесёт урон прочности этого материала.

Dyneema (Spectra) - температура плавления 130-136 °C, согласно этому, материал не рекомендуется нагревать выше 80-100 °C
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн Мыш

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 377
    • Просмотр профиля
    • carpspot.ua
Re: Assist Line - материалы
« Ответ #24 : Апреля 17, 2013, 08:35:04 »
технические трубки требуют 110-125 градусов, паром не нагреешь, приходится греть огнем или термофеном
Открою маленький секрет, не огнем не термофеном , а просто в кипящую воду .

угу, меня смутили заявления производителя о необходимости усадки при температуре в 120 градусов. Кипяток таки великолепно усаживает техническую трубку. Надо еще с паром проверить
Работать надо не 12 часов, а головой.