Рыболовные
приключения

“...О скитаниях вечных,
и о земле...”

instagram youtube

Автор Тема: Самообслуживание катушек: проблемы и рекомендации  (Прочитано 94228 раз)

Оффлайн Samarga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
    • Просмотр профиля
    • www.Samarga.ru
Гы.....  А еще  решил прикупить катушку в запас. Старые Дайвы начали сливать. Джиговые можно по 600 баксов прикупить. Старые Догфаи по 700.
Это где сливают , не бу ? надо с пяток  для проката прикупить .
www.samarga.ru Магазин товаров для Охоты Рыбалки Туризма

Оффлайн Alex8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Caro est qui securis est !
    • Просмотр профиля
    • Email
Доброго времени суток!

Господа с подштанниками, купите себе микросъемники для подшипников и горя знать не будете, насколько я помню, они есть универсальные, т.е., как с вала снимать (наружные) так и из корпуса вынимать (внешние)

А можно ссылку дать как это выглядит, уж больно интересно стало...  <<00>>/

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Господа с подштанниками...
Господа, прошу прощения, никого не хотел обидеть. Имелось ввиду не с подштанниками }}}}} а с подшипниками. Подлый корректор на телефоне, всё исправляет как ему вздумается.

А можно ссылку дать как это выглядит, уж больно интересно стало...  <<00>>/
Не уверен, что найду сразу, то, что нужно, но принципиально он выглядит так (у этого зёв 19-45 мм... А вот вам нужен поменьше! )))))):

Кстати, вот еще более миниатюрный вариант:

Они есть и обратные, но чащи народ используется выколотку (обратный молоток), выглядит он так:
« Последнее редактирование: Января 28, 2014, 10:07:41 от Yoshimura »
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн Paper_man

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Email
Гы.....  А еще  решил прикупить катушку в запас. Старые Дайвы начали сливать. Джиговые можно по 600 баксов прикупить. Старые Догфаи по 700.
Это где сливают , не бу ? надо с пяток  для проката прикупить .


Б/у конечно.  Яху в помощь.
My boat - "Phantom of fortune"

Оффлайн Alex8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Caro est qui securis est !
    • Просмотр профиля
    • Email

Не уверен, что найду сразу, то, что нужно, но принципиально он выглядит так (у этого зёв 19-45 мм... А вот вам нужен поменьше! )))))):




Спаасибо! :) Будем посмотреть...

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Спаасибо! :) Будем посмотреть...
По-англйски он называется: micro bearing puller так будет легче найти!
« Последнее редактирование: Января 28, 2014, 10:07:06 от Yoshimura »
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Доброго времени суток!

Господа с подштанниками, купите себе микросъемники для подшипников и горя знать не будете, насколько я помню, они есть универсальные, т.е., как с вала снимать (наружные) так и из корпуса вынимать (внешние)
В нашем с Сергеем случае съемник проблему не решает,его некуда заводить,только молоток.

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
В нашем с Сергеем случае съемник проблему не решает,его некуда заводить,только молоток.
Эдуард, молоток это самое последнее дело ;D Можно посмотреть фотографию и я бы тогда сказал чем это дело можно сделать? Дело вот в чем, если это случается один раз в столетие - то тогда специфический инструмент ненужен, а если это регулярно то можно и съёмник купить и забыть про танцы с молотоком и поломанные корпуса и т.д. <<00>>/
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
В нашем с Сергеем случае съемник проблему не решает,его некуда заводить,только молоток.
Эдуард, молоток это самое последнее дело ;D Можно посмотреть фотографию и я бы тогда сказал чем это дело можно сделать? Дело вот в чем, если это случается один раз в столетие - то тогда специфический инструмент ненужен, а если это регулярно то можно и съёмник купить и забыть про танцы с молотоком и поломанные корпуса и т.д. <<00>>/
Уже разобрал и собрал,фото не получится.
По конструктиву подшипник должен легко сниматься сам,без усилий.У меня есть съемник,похожий на предложенный тобой,
я его еще специально доработал для маленьких подшипников,подточил захватные губки (усилие для стягивания небольшое),
чтоб они входили в меньший зазор.Но поверь на слово,не за что цеплять и выдавить невозможно,сломаешь корпус.

Оффлайн Paper_man

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Email
D Можно посмотреть фотографию и я бы тогда сказал чем это дело можно сделать? Дело вот в чем, если это случается один раз в столетие - то тогда специфический инструмент ненужен

Сча мы твое инженерное воображение и проверим }}}}}
Начинай представлять.
На догфае съемная левая щека. Ведомая шестерня и весь вертикальный вал с требухой остаются в корпусе. В левой щеке ( можно я таки буду называть, хотя это немного не правильно) остался ведущий горизонтальный вал м надетой на него ведущей шестерней большого диаметра. Вал из щеки не выходит. Люфтит примерно 2 мм а потом  стопорит.
Попытка раз- выдавить руками. Ясен пень не удалась.
Попытка два. Завести плоскую отвертку между шестеренкой и корпусом и поворотом попытаться. Результат нулевой. Реальная угроза погнуть шестерню или сломать корпус. На крайняк повылетали бы винты крепления подшипника.
Попытка три. Через технологические отверстия в шестерне попытаться вывернуть винты крепления подшипника. Тогда бы улалось задействовать сьемники для снятия типа предложенных. Увы. Угол приложения не дает нормально зацепить шлицы в винтах. Слизывает их.
Попытка четыре. Возникло предположение что из за особенностей закручивания ручки  ось немного " раздалась" по толщине. Попробовал начать обтачивать ось собрав катушку и вращая ручку.  Решение положительное, удалось подвинуться еще на полмиллиметра.
Но кончилось мое терпение потому промыл все жидким маслом и собрал обратно. Удивило что после всех экзекуций подшипник выжил и никаких люфтов в нем не появилось.
My boat - "Phantom of fortune"

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Re: Самообслуживание катушек: проблемы и рек&
« Ответ #60 : Января 29, 2014, 07:41:02 »
Сча мы твое инженерное воображение и проверим }}}}}
Начинай представлять. На догфае съемная левая щека. Ведомая шестерня и весь вертикальный вал с требухой остаются в корпусе. В левой щеке ( можно я таки буду называть, хотя это немного не правильно) остался ведущий горизонтальный вал м надетой на него ведущей шестерней большого диаметра. Вал из щеки не выходит. Люфтит примерно 2 мм а потом  стопорит. Попытка раз- выдавить руками. Ясен пень не удалась.
Попытка два. Завести плоскую отвертку между шестеренкой и корпусом и поворотом попытаться. Результат нулевой. Реальная угроза погнуть шестерню или сломать корпус. На крайняк повылетали бы винты крепления подшипника. Попытка три. Через технологические отверстия в шестерне попытаться вывернуть винты крепления подшипника. Тогда бы улалось задействовать сьемники для снятия типа предложенных. Увы. Угол приложения не дает нормально зацепить шлицы в винтах. Слизывает их. Попытка четыре. Возникло предположение что из за особенностей закручивания ручки  ось немного " раздалась" по толщине. Попробовал начать обтачивать ось собрав катушку и вращая ручку.  Решение положительное, удалось подвинуться еще на полмиллиметра. Но кончилось мое терпение потому промыл все жидким маслом и собрал обратно. Удивило что после всех экзекуций подшипник выжил и никаких люфтов в нем не появилось.
Как насчёт того, чтобы взять щеку с валом, с одной стороны взять трубу или цилиндр с отверстием и упереть в щеку и аккуратно выдавить вал в тисках? Естественно сделать это так, чтобы никто не пострадал (а самое главное, чтобы не задрать вал). Насчёт того, что вал раздался, ну выглядит не сильно правдоподобно. Ещё есть хороший способ, попробовать немного охладить вал сухим льдом (не уверен, что сработает, так как площадь у него маленькая) и попытаться снять его.
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн Paper_man

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Самообслуживание катушек: проблемы и рек&
« Ответ #61 : Января 29, 2014, 13:48:43 »
Сча мы твое инженерное воображение и проверим }}}}}
Как насчёт того, чтобы взять щеку с валом, с одной стороны взять трубу или цилиндр с отверстием и упереть в щеку и аккуратно выдавить вал в тисках? Естественно сделать это так, чтобы никто не пострадал (а самое главное, чтобы не задрать вал). Насчёт того, что вал раздался, ну выглядит не сильно правдоподобно. Ещё есть хороший способ, попробовать немного охладить вал сухим льдом (не уверен, что сработает, так как площадь у него маленькая) и попытаться снять его.

Билят.....
Вот чуется в тебе замечательное инженерно - механическое Мышление. Но увы. Больше теоретическое.
Вектора приложения сил твоей трубы таковы что щека хрустнет от нагрузки. См попытку  номер два. Потому отвертку и засовывал что точка приложения силы была практически вплотную к оси.  Можешь подсчитать сколько ньютонов приложит среднемускульный человек на плече в 8 мм. Мое мнение кг 20. ... Металл сминается
Кстати задрать вал- пофигу. Для посадки на подшипник - отграним как вариант.
Сухой лед - увы. Малы линейные размеры. Уплывает все.  До минуса льда не охлаждал но до минус 10 попробовал.
« Последнее редактирование: Января 29, 2014, 14:25:47 от Paper_man »
My boat - "Phantom of fortune"

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Re: Самообслуживание катушек: проблемы и рек&
« Ответ #62 : Января 29, 2014, 17:44:56 »
Вот чуется в тебе замечательное инженерно - механическое Мышление. Но увы. Больше теоретическое. Вектора приложения сил твоей трубы таковы что щека хрустнет от нагрузки. См попытку  номер два. Потому отвертку и засовывал что точка приложения силы была практически вплотную к оси.  Можешь подсчитать сколько ньютонов приложит среднемускульный человек на плече в 8 мм. Мое мнение кг 20. ... Металл сминается. Кстати задрать вал- пофигу. Для посадки на подшипник - отграним как вариант. Сухой лед - увы. Малы линейные размеры. Уплывает все.  До минуса льда не охлаждал но до минус 10 попробовал.
Спасиб за комплимент }}}}} ...но увы, за что продал за то и купил, сам же на пальцах показал, а я по пальцам и рассказал: что было, что будет и что есть. Сергей, ты видел чтобы что-то сбывалось, когда по руке гадают? Я нет. Вот потому мне нужна фотография (а лучше несколько видов) так, "билят", лучше получается, надежнее чтоли! q1 Меньше теории и больше практики <<00>>/

Если серьёзно, то на самом деле интересно стало. Если есть возможность и ещё не собрал, ну будь добр, сделай пару фотографий. Откровенно хочется посмотреть, что за беда такая q1
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн Alex8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Caro est qui securis est !
    • Просмотр профиля
    • Email
Присоединяюсь... Оч интересно, свою бы разобрал, да отвез в Москву. На будущее, может сообща решим проблему (0)

Оффлайн Yoshimura

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1948
  • Born to fish, forced to work...
    • Просмотр профиля
Re: Самообслуживание катушек: проблемы и рек&
« Ответ #64 : Января 30, 2014, 04:56:43 »
Присоединяюсь... Оч интересно, свою бы разобрал, да отвез в Москву. На будущее, может сообща решим проблему (0)
Прошу прощения, Alex8, это ко мне относится или к г-ну Paper_man`у? <<00>>/

На всякий случай отвечу, если ко мне, то постараюсь помочь, отчего же нет! 67## Если не ко мне, то прошу прощения, что влез со своим штангенциркулем в чужой таджмахал...
« Последнее редактирование: Января 30, 2014, 04:58:16 от Yoshimura »
You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...

Оффлайн Alex8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Caro est qui securis est !
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Самообслуживание катушек: проблемы и рек&
« Ответ #65 : Января 30, 2014, 09:29:11 »

Прошу прощения, Alex8, это ко мне относится или к г-ну Paper_man`у? <<00>>/

На всякий случай отвечу, если ко мне, то постараюсь помочь, отчего же нет!

Думаю,  проблема всем здесь интересна, кто катушки разбирает ;) или собирается сунуться... Имея негативный опыт, желание освоить эту науку меня не покинуло. Поэтому оч благодарен всем, кто делится опытом 67##

« Последнее редактирование: Января 30, 2014, 20:09:30 от STAF »

Оффлайн Paper_man

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Самообслуживание катушек: проблемы и рек&
« Ответ #66 : Января 30, 2014, 15:36:46 »
Думаю,  проблма всем здесь интересна, кто катушки разбирает ;) или собирается сунуться... Имея негативный опыт, желание освоить эту науку меня не покинуло. Поэтому оч благодарен всем, кто делится опытом 67##

На самом деле ИМХО нафиг нужно без обоснования в механизмы лезть. Для меня это принципиальный вопрос а не способ экономии. У меня Япония под боком. 11 баксов пересылка и 50 обслуживание.  
Но.....
"  В чем сила брат?" (С). ....
« Последнее редактирование: Января 30, 2014, 20:13:27 от STAF »
My boat - "Phantom of fortune"

Оффлайн Alex8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Caro est qui securis est !
    • Просмотр профиля
    • Email
Вопрос принципиальный ;), хотелось бы знать что пользуешь. Основание - наличие самой катушки, использование ее. Экономия...? ну как то уж тут вообще бы глупо выглядела. =:)= Катушки обслуживаю у специалистов, и впредь буду обслуживать. При необходимости, повторюсь, хочу это уметь.

"сила в правде, брат... то бишь в знании ИМХО :)

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Вроде на Плате нашли магнитную смазку  ''0/0'' http://www.plat.co.jp/shop/catalog/product_info/language/en/products_id/2339/cPath/28_487/maintenance-goods.html
подтвердите плиз или опровергните  =:)=.
Если она,может востоковеды подскажут,как правильно применять,я ее видел в районе обгонной муфты. <<00>>/
Интересная в этом же разделе смазка для фрикциооных дисков,которые в нейнун замачивать 12 часов или я гоблина
неправильно понял. :)

Оффлайн Павел

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1636
    • Просмотр профиля
    • Email
Вроде на Плате нашли магнитную смазку

А где ты прочитал слово магнит?
Оригинальная смазка Daiwa для фрикционных дисков была в Восточном Магазине.

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Вроде на Плате нашли магнитную смазку

А где ты прочитал слово магнит?
Оригинальная смазка Daiwa для фрикционных дисков была в Восточном Магазине.
Для некоторых металловедов слово молибден похоже на магнит }}}}}.
Я помню тема  магнитной смазки именно с тебя и началась,а потом умерла.
Давайте конкретизирую вопрос.В новой сальтиге налита какая то красная хрень в районе
обгонной муфты,которая стоит в магнитном корпусе.
Итак,что это,для чего,где брать и как наносить? <<00>>/
Заранее благодарен за ответ :).

Оффлайн Павел

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1636
    • Просмотр профиля
    • Email
В новой сальтиге налита какая то красная ..... в районе
обгонной муфты,которая стоит в магнитном корпусе.
Итак,что это,для чего,где брать и как наносить?
Заранее благодарен за ответ

Изучал как-то этот вопрос по каталогу Daiwa, но ничего похожего на магнитную смазку так и не нашёл.
Предлагаю переадресовать этот вопрос человеку знающему японский не по наслышке  :)
В свою очередь попытаюсь этот вопрос изучить из первоисточника в Японии

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Изучал как-то этот вопрос по каталогу Daiwa, но ничего похожего на магнитную смазку так и не нашёл.
Предлагаю переадресовать этот вопрос человеку знающему японский не по наслышке  :)
В свою очередь попытаюсь этот вопрос изучить из первоисточника в Японии
Павел,нужно либо развеять этот миф,либо дать описание реального факта. <<00>>/
Заметь,все это началось с твоего первого поста про новую сальтигу. ;D

Оффлайн Samarga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
    • Просмотр профиля
    • www.Samarga.ru
На счет магнитной  смазки никогда не слышал, молекулярной нано смазка для подшипников сколько угодно , у дайвы тоже есть .
www.samarga.ru Магазин товаров для Охоты Рыбалки Туризма

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
По поводу магнитной смазки писал давно здесь:

У новой Салтиги не мало отличий от старой, в том числе облегченный ротор, позволивший нарастить без утяжеления общего веса мощь внутреннего механизма и так далее, но в эксплуатации основными улучшениями, на мой взгляд, являются следующие два момента:

1. Использование технологии "mag sealed". Это технология (кстати изначально разработанная НАСА) позволяет обеспечить полную водонепронецаемость, как и вслучае с использованием прокладки, но без этой самой прокладки, за счет примения специальной магнитной жидкости (будем называть ее смазкой). Другими словами, данная смазка выполняет роль безконтактной прокладки между корпусом и ротором и не пропускает воду внутрь. При этом физической прокладки там нет, соответственно контакта ротора с телом не происходит, трение при его вращении практически равно нулю. Отсутствие попадания воды внутрь и отсутствие трения, по задумке производителя, должны привести к сверхдолгому сохранению легкого хода катушки. То есть, проблема типа "порыбачил пару раз и катушка зашумела" должна решиться надолго. В теории звучит многообещающе, а как это будет на практике - посмотрим.

Эта штука существует, и Дайва применяет ее все больше и больше. Сейчас появились подшипники, где доступ воды вовнутрь полностью блокируется магнитной смазкой.

Эдуард,
Вопрос понял. Подробно напишу, как только появится время.