Рыболовные
приключения

“...О скитаниях вечных,
и о земле...”

instagram youtube

Автор Тема: Проблемы со снастями, ремонт, сервис, рекомендации  (Прочитано 177221 раз)

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Ссылки нет.... :)

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
обслуживание катушки

Eduardo, на твоей ссылке человек использует:
Cal's drag grease - консистентная смазка для фрикционных дисков
еще какую-то консистентную смазку с более высоким удельным весом от Yamaha (модель не указана)
ReelX - жидкая смазка

Все переводить очень долго, и наверное, не так и нужно. Достаточно понять его логику:

Шпуля
подшипник со шпули - консистентная смазка для фрикционных дисков
фрикционный диск - консистентная смазка для фрикционных дисков
внутри запорной гайки шпули - консистентная смазка для фрикционных дисков

Тело
Все шлицевые соединения и шестеренки - консистентная смазка
Подшипники, которые разбираются, - консистентная смазка
Подшипники, которые не разбираются или слишком маленькие, чтобы их разбирать, - жидкая смазка (она сама найдет дорогу и просочится внутрь подшипника).
Колеса основного вала (неразборные) - жидкая смазка
Направляющие, по которым ездят колеса, - жидкая смазка
Зажимное устройство (блок сцепления) - жидкая смазка
Все отделяемые прокладки  - консистентная смазка (чтобы не высыхали со временем)
Прокладки, которые находятся внутри частей, не отделяются и труднодоступны - жидкая

Комментарии:
Я сам не обслуживаю свои катушки (пока). Посылаю на обслуживание в Японию. Поэтому у меня нет опыта и посоветовать ничего не могу. Но приведу интересные советы от других мастеров, в том числе с указанного тобой ресурса.

1. В шпуле все делается одной фрикционной смазкой. Маловероятно, но все же возможно, что при вращении шпули смазка, например, с подшипника попадет на фрикцион и смешаться со смазкой фрикционных дисков. Если все делать той же смазкой, то при таком ходе событий консистенция фрикционной смазки и функциональность фрикциона не нарушится.

2. В комплекте со Стеллой идет жидкое масло, и согласно инструкции именно его рекомендуется добавлять в сервисный порт катушки. Однако, жидкое масло, попадая на консистентную смазку, нанесенную на шлицевые соединения шестеренок, разжижает его.

3. Не факт, что новая катушка из коробки не требует обслуживания перед использованием. Многие жалуются на проблемы с новыми катушками, а их можно было бы избежать, предварительно обслужив катушку.

4. Наносите масло на внешние двигающиеся части - ролик лесоукладывателя, крепления душки, соединения на ручке.

5. Хорошо просушивайте катушку перед хранением. В идеале удалять леску со шпули. Либо наносите специальную ваксу (Canuba) на шпулю перёд намоткой в антикоррозионных целях.

6. Наносите смазку на фрикционные диски. Сухие фрикционные диски имеют большую начальную инерцию и, поэтому, фрикцион "включается" и работает не так плавно, как нужно.

7. На новые модели катушек, где зазоры минимальны, лучше использовать легкие/средние по тяжести смазки.

8. Зажимное устройство (блок сцепления) нельзя смазывать консистентной смазкой. И вообще, его нужно смазывать минимально.
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2012, 11:00:27 от shaggywara »

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Спасибо.
Если правильно понял,смазка которая идет со Стелой в двух спреях.Красный густеет после нанесения
и рекомендуется для передач шестерен и больших подшипников.А в синем масло для ролика лескоукладывателя
и т.д.
Мы читали на других сайтах,что нельзя смешивать смазку для фрикциона с другими.

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Из сегодняшних наблюдений.
В новых сальтигах ставят более дешевые фрикционные шайбы из carbontex.Латунные шайбы
заменили на стальные (думаю дешевле менять шайбы чем основную ось),в сравнении с дог файтом.
Кроме этого в 5000 в шпуле стоит открытый подшипник (срок работы?),в 6500 оставили тот же.
В роли смазки наблюдал какое-то масло жидкой консистенции,заменил на на SOM.
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2012, 23:19:29 от eduardo »

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Еще по теме "смазки":

Все нижеуказанные смазки производятся специально для применения в рыболовных катушках.

Масло для подшипников Studio Ocean Mark SW-Reel SB-01 Япония
В хайэндовых катушках для трофейной морской рыбалки используются высококачественные подшипники с усиленной устойчивостью к высоким температурам, высокому давлению и высокому трению. Однако при попадании в них морской воды оригинальная смазка в таких подшипниках  меняет свои свойства, разжижжается при нагревании и при высоком давлении ее мембранный слой нарушается. Для решения этих проблем компанией Studio Ocean Mark была разработана спечиальная смазка для подшипников для использования в соленой воде.

Тефлоновая смазка для фрикционых дисков Studio Ocean Mark SD-02Н Япония
Термостойкая тефлоновая консистентная смазка твердого типа для фрикционных дисков . Поможет обеспечить плавную и бесперебойную работу фрикциона.
Стандартная тефлоновая смазка для фрикционных дисков готовится из базового масла и добавок. В качестве базового масла используется высококачественное моторное масло РАО (полиальфаорфин), а в качестве добавок - тефлоновые частицы. Однако с развитием технологий производства высокопрочных плетеных лесок и термостойких фрикционных дисков в последнее время участились случаи, когда при больших нагрузках стандартная смазка фрикционных дисков полностью выгорает. При этом drag knob и диски катушки приходят в негодность. Появилась потребность в новом поколении смазок для фрикционных дисков и Studio Ocean Mark разработала чистую тефлоновую смазку SD-02, в которой в качестве базового масла используется тефлоновое масло. Данная смазка выдерживает температуры более 200 градусов без изменения ее свойств. Подходит для всех типов фрикционных дисков, в том числе дисков из тефлона, карбона, пробки и т.д.

Консистентная мазка для катушек Studio Ocean Mark SR-01 Япония
Специальная консистентная смазка для использования в катушках Salt Water.
Высокие антикоррозийные, термостойкие качества. Длительное сохранение маслянной пленки. Удобный балончик с тонким приставным носиком. Тип: спрэй.
Большинство консистентных смазок делается на основе литиевого мыла. Такие смазки подходят для использования в пресной воде, но не в соленой. Компания Studio Ocean Mark в сотрудничестве с известным японским производителем смазочных материалов разработала новый тип смазки для использования в соленой воде. Эта смазка предназначена для сильнонагруженных узлов трения, выдерживает ударные нагрузки, обладает высокой антикоррозийной стойкостью, термостойкостью, устойчивостью к воздействию морской воды, долговечностью маслянной пленки, благодаря использованию сульфоната кальция в качестве основы.

ReelX - жидкое масло для обслуживания катушек США
Свойства ReelX:
- вымещает влагу, не вредя нейлоновым лескам.
- улучшает работу катушек
- предотвращает и останавливает процесс коррозии
- не наносит вреда пластиковым, тефлоновым и нейлоновым частям
- применяется топовыми производителями катушек - Penn, Shimano, Accurate, Bauer, Okuma, Zebco

Cal's Universal reel and Star drag grease США
Универсальная консистентная смазка, созданная специально для рыболовных катушек. Эта смазка универсальна. Она используется как для обслуживания внутренних шлицевых соединений, так и для нанасения на фрикционные диски. Обеспечивает максимальную защиту от корозии, усилена тефлоном и полимерами. Обладает повышенной термостойкостью и устойчивостью к износу. Безопасна для всех металлов и стандартных пластиков. Понижает трение. Рекомендуется к применению на всех элементах катушки, подлежащих смазке.

Oust Met-Oil США
Масло для подшипников. Рекоммендуется для мультипликаторных катушек, обеспечивает максимальную легкость свободного хода шпули. Запатентованная технология производства из неразветвленной цепи молекул углерода. При высоких температурах, возникающих при большом трении, эти молекулы образуют прочную смазывающую мембрану повышенной вязкости, которая уменьшает износ в месте соприкосновения поверхностей.

« Последнее редактирование: Сентября 10, 2012, 13:23:16 от shaggywara »

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Спасибо за очередной ликбез.
Если правильно понял эту смазку Studio Ocean Mark SR-01 наносим на шестерни и другие
трущиеся места?Кроме фрикционных шайб.

Оффлайн LUNKER

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
    • LUNKER
Все нижеуказанные смазки производятся специально для применения в рыболовных катушках.
Вопрос в следующем.
Смазки как правило не так дороги, а продаются в разных местах.
Собрать нужный комплект смазок не очень просто да и жаба душит платить 30$ доставки за 5$ тубу масла.

Практические предложения по приобретению смазок есть?

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
http://www.jpmania.ru/catalog/16/
здесь пока не все работает, но попробовать можно
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2012, 15:51:15 от shaggywara »

Оффлайн LUNKER

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
    • LUNKER
http://www.jpmania.ru/catalog/16/
здесь пока не все работает, но попробовать можно
Три нужные смазки увидел если есть в наличии то гут.
Еще бы в комплект зажигалку лайнкаттер и готов сделать заказ 67##

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
лайнкаттеры запрещают авиа отправлять  :(

Оффлайн LUNKER

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
    • LUNKER
лайнкаттеры запрещают авиа отправлять  :(
А как же она к Стафу попала <<00>>/ видел у него живьем и юзал - понравилось @2@

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Пришла в посылке мне,а я отдал ему на рыбалке. :)
Видно их во Владивосток тогда прислали не самолетом,задай вопрос Павлу.
Я их еще покупал раньше на JDM,ничего,долетели.

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Перепутал,зажигалки пришли в посылке Стафу,а мне палки для вязания.

Оффлайн konst

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1015
  • .
    • Просмотр профиля
http://www.jpmania.ru/catalog/16/
здесь пока не все работает, но попробовать можно
посмотрел вашей по ссылке - один спин подходит. нет опыта работы с этим магазином?

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Есть }}}}},некоторые активные участники форума им рулят ''0/0''.
Присылают все точно и надежно ^&.

Оффлайн Paper_man

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Email
Я их еще покупал раньше на JDM,ничего,долетели.
Месяц назад приходила от них со стравленным газом.
За 20 рублей купил баллон газа, в нагрузку заправили ВСЕ зажигалки в доме.
My boat - "Phantom of fortune"

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Вчера второй вечер просидел за разборкой и сборкой догфайтов <<00>>/,интересно,успокаивает.
Нервы сдают только когда снимаешь стопорные кольца на маленьких подшипниках,интересно
чем они делают это на сервисе?Может есть какие-то приспособы?
На более старой катушке с удивлением заметил,что "прикипели" подшипники,даже закрытые,
которые стоят на основном валу.Раскрыл,промыл,набил смазкой,вращение после сборки лучше
чем у новой :).
Забиваются отработанным материалом,который стекает по валу из фрикциона.
В более свежей катушке еще чистые,убрал мусор,смазал и все.
Вывод-нужно чаще делать профилактику фрикциону :)j.

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Eduardo,
чем промывал подшипники?

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Можно просто ВД-шкой(она разъедает всю грязь),я в походе по магазинам (в поисках инструмента
для разборки катушек :)) по совету продавца купил какую-то нано-фигню типа ВД.
Убирает всю грязь моментально,еще и смазывает и чем-то обволакивает.Могу дома посмотреть название.
Сделана в виде спрея.

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Как раз задумался над этим вопросом....
В Америке народ использует карбюраторные очистители для чистки подшипников и металлических частей.
А старую смазку с других частей просто удаляют обычными кухонными обезжиривателями.

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Карбюраторный очиститель,ВД и моя нано-фигня все из керосина,лучшего очистителя нет.

Оффлайн LUNKER

  • Знаток
  • ***
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
    • LUNKER
Бензин "галоша" - копейки в любых хозтоварах. Дешево, сердито и запах умеренный.

Оффлайн shaggywara

  • Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
Будем пробовать

Оффлайн eduardo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1252
    • Просмотр профиля
    • Email
Один из наших единомышленников,прочитав про наши размышления,предложил
следующий вариант смазки http://www.forumshop.ru/products/powder , <<00>>/.
Может кто применял на Дальнем Востоке? :)