Павел, привет!
Двигатель всегда работал, капитан постоянно маневрировал. Необходимость во включенном двигателе:
- катер все-таки 19 метров, к рифам подходил очень близко;
- ветер, первые дни довольно сильный;
- течение, приливы - отливы, в некоторых местах просто бурлилка, а лодку нужно удержать и место перспективное, а рыба в этих водоворотах была и клевала, по другому никак;
- катер идет ровно вдоль линии рифа не зависимо от течения и ветра, с выключенным движком это уже не пройдет, думаю...
- зацепы за риф, особенно слайдеров, есть возможность тормознуть, подъехать привязанной моторке и отцепить;
- помощь при борьбе с крупной рыбой. Был вариант ухода крупного каранкса в риф, лески выбрал много, кэп сдал назад и трорфей на борту.
При этом точно можно сказать, что большинство поклевок дальше от кора[censored], рыба 100 % боится, особенно когда малоактивна. По прошлому году брала и у борта, в этом - точно чем дальше от кора[censored], тем лучше...
Где панацея...