У новой Салтиги не мало отличий от старой, в том числе облегченный ротор, позволивший нарастить без утяжеления общего веса мощь внутреннего механизма и так далее, но в эксплуатации основными улучшениями, на мой взгляд, являются следующие два момента:
1. Использование технологии "mag sealed". Это технология (кстати изначально разработанная НАСА) позволяет обеспечить полную водонепронецаемость, как и вслучае с использованием прокладки, но без этой самой прокладки, за счет примения специальной магнитной жидкости (будем называть ее смазкой). Другими словами, данная смазка выполняет роль безконтактной прокладки между корпусом и ротором и не пропускает воду внутрь. При этом физической прокладки там нет, соответственно контакта ротора с телом не происходит, трение при его вращении практически равно нулю. Отсутствие попадания воды внутрь и отсутствие трения, по задумке производителя, должны привести к сверхдолгому сохранению легкого хода катушки. То есть, проблема типа "порыбачил пару раз и катушка зашумела" должна решиться надолго. В теории звучит многообещающе, а как это будет на практике - посмотрим.
2. Для скоростгых моделей намеренно уменьшена скорость передачи и, соответственно, длина выматывания при полном обороте. Тенденции последних лет GT кастинга (по крайней мере, судя по всему разработчики Дайвы так полагают) - это, во-первых, переход на нырковые стики для проводки которых нужна слабина перед джерком и определенный темп проводки, медленнее, чем популярный ранее метод проводки классических пенсил стиков (у нас их называют "дудочки") и прочих приманок, для которых была популярна сверхбыстрая проводка (когда палка в поясе и ты крутишь быстро катушку, подергивая палкой), а во-вторых, вываживание на предельных значениях фрикциона (использование толстых шнуров, мощных палок и т.д.). Поэтому специалисты Дайвы, видимо, посчитали, что оптимальным "оборотом" для нырковых стиков в GT диапазоне будет 120-130 см. Такая скорость позволит комфортно выполнять проводку стиком, и при этом даст большую мощность при силовом вываживании трофеев. Именно поэтому передача снижена с 6.2 до 5.7. В результате, 6000GT укоротилась со 128см до 121 см, а скоростная 6500 (Dogfight) со 142 до 131см.